Гарифуллин То

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

: «Организация зоны ТР на АТП г. Саратова»

 

Дата выдачи проекта 12.01.17 г.

Дата сдачи 12.04.17 г.

 

А.Д.

Руководитель: Митрофанов В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2017

Содержание

 

 

Введение

1

Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

2

Расчетно-технологический раздел

3

Организационный раздел

4

Технологическая карта

5

Расчет уровня механизации производственных процессов подразделений ТО и ТР в АТП

6

Охрана труда и окружающей среды

7

Заключение

 

Литература

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

современных условиях находятся на низком уровне механизации. Это приводит к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ.

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, для в России применяется планово-предупредительная система технического обслуживания, основной целью которой является предупреждение и отдалении момента достижении им предельного состояния. Таким образом техническое обслуживание является профилактическим, предупредительным мероприятием, проводимым, как правило по плану и включающая в себя: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные и другие работы.

Техническая служба автотранспортного предприятия должна выполнять техническое обслуживание и ремонт подвижного состава при минимальных затрат и простоях автомобилей, а также повышение эффективности производства. Производство организуется так, что обслуживание и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно. При несвоевременном выполнении увеличивается простои автомобилей.

Цель проекта показать значимость проектных разработок по объекту проектирования. Задачи проекта: дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

Характеристика АТП

Пассажирское автотранспортное предприятие расположенное в городе Саратов. По своему производственному назначению является комплексным. Данное предприятие осуществляет следующие производственные функции: перевозка пассажиров, выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, агрегатов и сборочных единиц, изготовление не сложных по конструкции деталей, хранение автомобилей, запасных частей и агрегатов, выполнение уборочно-моечных работ, диагностика, а также предоставление услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и агрегатов, хранению и диагностики автомобилей различным организациям и частным лицам.

Категория условий эксплуатации вторая

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав умеренная.

х пробег с начала эксплуатации.

Всего единиц

1

2

.

3

.

ПАЗ-3205

0

0

0

0

10

 

км.

Режим работы подвижного состава:

1) Количество рабочих дней в году 305.

часов.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-технологический раздел

2.1 Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и ремонта и их корректирование

.

2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2, пробега до капитального ремонта

(2.1)

— нормативная периодичность ТО-1;

ия эксплуатации;

ия.

(2.2)

нормативная периодичность ТО-1;

 

(2.3)

— нормативный пробег до капитального ремонта;

.

2.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР

(2.4)

— нормативная трудоемкость ЕО;

икацию подвижного состава и организацию его работы;

т корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП;

— коэффициент механизации работы ЕО, снижающий трудоемкость ЕО.

(2.5)

;

— % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (применяется равным 10-15%).

(2.6)

(2.7)

соответственно ТО-1 и ТО-2;

.

(2.8)

районов; 0,2 — для прочих климатических районов.

(2.9)

(2.10)

— рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2;

— доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-1.

*1*1,04*1,05=6,366≈6,37

(2.11)

— нормальная удельная трудоемкость текущего ремонта;

с начала эксплуатации.

(2.12)

пробегом с начала эксплуатации;

— величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляем таблицы.

блица 2.1 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

Условное

Единицы

нормативная

расчетная

Пробег до ТО-1

ТО-1

км

3000

00

Пробег до ТО-2

ТО-2

км

12000

00

Пробег до КР

КР

чел.-ч

0000

000

Трудоемкость ЕО

ЕО

чел.-ч

,98

0,308

Трудоемкость ТО-1

ТО-1

чел.-ч

5,5

4,62

Трудоемкость ТО-2

ТО-2

чел.-ч

18

17,01

Трудоемкость СО

СО

чел.-ч

01

02

Трудоемкость Д-1

Д-1

чел.-ч

4,62

0,462

Трудоемкость Д-2

Д-2

чел.-ч

6

1,701

Трудоемкость ТР

ТР

чел.-ч

5,3

366

6,37

 

и годового пробега

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

(2.13)

— среднесуточный пробег автомобилей;

— средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта;

втомобиля в капитальном ремонте;

скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте;

(2.14)

ническом обслуживании и ремонте.

(2.16)

— скорректированное значение пробега до капитального ремонта;

— количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

— количество автомобилей в АТП.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

(2.17)

— количество рабочих дней в году АТП, дни;

;

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

2.18)

списочное количество автомобилей в АТП;

среднесуточный пробег автомобилей.

2.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

(2.19)

Количество уборочно-моечных работ за год рассчитывается по формуле:

(2.20)

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

(2.21)

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

(2.22)

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

(2.23)

уле:

(2.24)

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

(2.25)

2.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики

Для расчета сменной программы по видам ТО принимаем количество рабочих дней в году, для всех зон и участков ТО и ТР — 305 дней, а количество смен работы — 2 смены.

Сменная программа по видам ТО рассчитывается по общей формуле:

=

— годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики;

— количество рабочих дней в году;

— число смен работы.

(2.26)

(2.27)

(2.28)

(2.29)

(2.30)

(2.31)

(2.32)

По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимаем следующие методы организации производства:

1) Для зоны ЕО тупиковый метод на универсальных постах;

2) Для зоны ТО-1 тупиковый метод на универсальных постах;

   

2.5 Расчет годового объема работ

Годовой объем работ на АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

(2.33)

но, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.34)

щего текущего ремонта при проведении работ ТО-1.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.35)

.

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.36)

(2.37)

.

Годовая трудоемкость общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

(2.38)

(2.39)

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

(2.40)

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

чел.-ч;(2.41)

Годовая трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

(2.42)

— общий годовой пробег автомобилей АТП.

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

(2.43)

(2.44)

где С- доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта.

Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

(2.45)

2.6 Расчет численности исполнителей на объекте проектирования

Технологически необходимое число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

   

— годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, зоны (участка);

— годовой производственный фонд времени рабочего места.

Штатное число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

=

— годовой производственный фонд одного производственного рабочего.

(2.46)

(2.47)

(2.48)

(2.49)

(2.50)

(2.51)

(2.52)

(2.53)

(2.54)

(2.55)

(2.56)

(2.57)

(2.58)

(2.59)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

Среди прочих существующих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

метода заключаются в следующем:

1. управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления

производством;

2. организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;

3. подразделения (бригады, участки, исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

— комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

— комплекс текущего ремонта (ТР);

— комплекс ремонтных участков (РУ).

т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП);

твах автоматики и телемеханики.

Схема централизованного управления производством

 

Схема управления объектом проектирования

Начальник

ремонтного ЦУП

Мастер участка ТР

 

Участок по ремонту

 

3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП

м метод на универсальных постах.

ли выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При данной методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проходные.

мущественно при ЕО.

ни на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезды с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.

Организация ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах. При небольшом списочном составе парка АТО, а следовательно, небольшой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 , ТО -2 на каждом из них.

При использовании для ТО универсальных постов применяется частичная или полная специализация исполнителей — по видам работ или по группам агрегатов.

предпочтительны для обслуживании автопоездов и автобусов сочлененного типа.

При программе обслуживания до восьми автобусов в сутки НИИАТ рекомендует ТО-1 на универсальном тупиковом посту.

у смазки.

логического процесса на объекте проектирования

Зона ожидания ТР

 

Работа на не снимаемых Снятие агрегатов

агрегатах Снятие деталей

Установка деталей

Контрольные испытания

Контроль ОТК

Хранение

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП

время.

   

1. количество рабочих дней в году — 305 дней;

объекта проектирования — 2 смены;

3. время начала и окончания работы первой смены 8-17, второй смены 17-2.

Для наглядного представления принятых решений составляем совмещенный график работы автомобилей на линии.

Производственные подразделения

3 смена

1 смена

Промежуточные

 

///////////////////////////

Ремонтные

 

///////////////////////////

Зона ТР

 

///////////////////////////

Зона ТО-2

 

///////////////////////////

Зона ТО-1

 

///////////////////////////

Зоны Д-1, Д2

 

///////////////////////////

Зона ЕО

 

///////////////////////////

Автомобили на линии

//////

///////////////////////////

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

3.5 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

:

(3.1)

— годовая трудоемкость постовых работ;

— коэффициент неравномерности загрузки постов;

— число рабочих дней в году

— продолжительность работы зоны за одну смену;

— число смен;

— численность одновременно работающих на посту;

ьзования рабочего времени поста.

езервное количество постов рассчитывается по формуле:

(3.2)

где К- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР.

3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации

Общее количество исполнителей работ на объекте проектирования, полученное расчетным путем в п.2.6, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и по квалификации.

Таблица 3.1 Распределение исполнителей работ в зоне УМР

Распределение

расчетная

Диагностические

2,5%

0,25

Регулировочные

1,5%

0,15

Разборочно-сборочные

37%

3,7

Сварочно-жестяные

3%

0,3

Агрегатные

23%

2,3

Слесарно-механические

15%

1,5

Электротехнические

9%

9

Аккумуляторные

2%

0,2

По системе питания

5%

0,5

Шиномонтажные

2%

2

 

 

3.7 Подбор технологического оборудования

Кроме того для объекта проектирования подбираем технологическую оснастку (различные инструменты и приспособления), а также организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы, урны и т.д.)

Принятое технологическое оборудование, технологическую и организационную оснастку сводим в таблицу.

Таблица 3.2 Технологическое оборудование

Наименование

Тип

Габариты

Подвесной кран

 

 

Стеллаж для приспособлений

СМ-02

1000х600

Колесоотбойник

 

2000х100

Гайковерт для гаек стремянок рессор

И335

600х400

Подставка под оборудование и агрегаты

 

800х500

Тележка для снятия и установки колес

 

800х800

Устройство для удаления выхлопных газов

 

300х300

Воздухораздаточная колонка

 

200х200

Гайковерт для гаек колес

 

500х300

для агрегатов

 

1000х600

Стеллаж-вертушка для нормалей

 

500х500

Шкаф для приборов и инструментов

 

800х600

Тележка для замены мостов

 

1000х500

Маслораздаточный бак

ОДТ18

 

Емкость для слива масел

 

 

Тиски слесарные

 

 

Переходной мостик

 

 

Ларь для обтирочных материалов

 

600х600

Ларь для отходов

 

600х600

Верстак слесарный

 

1000х800

Ванна для мойки деталей

 

900х400

Ограничительные упоры

 

300х100

подъемник

 

1200х300

Шарнирная воронка для слива масел

 

 

Ящик для крепежных деталей и инструментов

 

 

Канавный подъемник с гайковертом

ППК-10

 

 

 

3.8 Расчет производственной площади

Площадь зоны УМР рассчитывается по формуле:

)

   

Окончательную площадь участка УМР корректируем и устанавливаем с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали изготовленные серийно с заводами стройматериалов. Производственные здания выполняются с сеткой колон имеющие для всего здания одинаковый шаг равный 6 или 12 метрам и одинаковый размер пролетов с модулем 6 метров (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

.

 

 

 

 

 

 

. Технологическая карта

юдением технических требований.

текущего ремонта выполняемый в зоне ТР или в ремонтных цехах оформляется в виде маршрутной карты. Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или системы автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта. Маршрутная карат представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособления с соблюдением технических условий. Маршрутная карат представлена в графической части курсового проекта.

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО или диагностики по конкретному агрегату или системе автомобиля, которые выполняются на одном из постов ТО или диагностики.

технологическая карта представлена в графической части курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

. Расчет уровня механизации производственных процессов подразделений ТО и ТР в АТП

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

1) степенью охвата рабочих механизированным трудом;

2) уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

Для расчета уровня механизации необходимы следующие исходные данные:

1) количество основных и вспомогательных рабочих занятых в ТО и ТР:

2) Перечень оборудования и технологической оснастки применяемого при механизированном и механизировано-ручном труде.

3) Числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента.

5.1 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО-1 определяется по формуле:

(5.1)

приложение 28;

приложение 28.

5.2 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах

(5.2)

] приложение 28;

приложение 28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда и окружающей среды

6.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

Должностные лица, виновные в нарушении правил и норм охраны труда могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ. Во время вводного инструктажа рабочих знакомят:

— с характерам предприятия;

— с основными причинами несчастных случаев;

— с обязанностями по соблюдению правил ТБ;

— с разновидностями защитных средств и умением обращаться с ними;

— со способами оказания первой помощи при несчастных случаях.

т.д

Первичный – проводится мастером на рабочем месте перед допуском к работе (сопровождается показом безопасных приемов работы). Инструктаж фиксируется в журнале инструктажа с подписью инструктируемого и инструктирующего.

Повторный – проводится мастером на рабочем месте 1 раз в месяц с 1 по 10 число. Цель инструктажа восстановить в памяти требования инструкции по охране труда. Фиксируется в журнале инструктажа с подписью инструктируемого и инструктирующего.

Внеплановый – проводится мастером на рабочем месте в следующих случаях:

— изменений технологического процесса или ввода нового оборудования;

— нарушении правил ТБ;

— при несчастных случаях на производстве;

— при перерыве в работе более 30 дней.

.

6.2 Основные производственные вредности

ПДК,

 

6.3 Оптимальные метеорологические условия

Микроклимат – это метеорологические условия, комплекс физических факторов производственной среды оказывающей преимущественное влияние на теплообмен организма.

К параметрам микроклимата относятся: температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха.

К факторам определяющим комфортное условие труда, можно отнести: микроклимат, освещение, отопление, вентиляцию, кондиционирование и рациональную организацию рабочего места.

Оптимальные показатели параметров микроклимата:

— температура воздуха в производственных помещениях – 20-22 0С;

— относительная влажность воздуха – 40-60 %;

— скорость движения воздуха – 0,1 м/с.

6.4 Расчет освещения

На объекте проектирования принимаем комбинированный тип освещения, т.е. использование естественного вида освещения в светлое время суток и искусственное освещение в темное время суток и в пасмурную погоду. При расчете естественного освещения определяем число окон при боковом освещении.

Световая площадь оконных проемов рассчитывается по формуле:

(6.1)

площадь пола участка;

— световой коэффициент.

Расчёт искусственного освещения сводится к расчетам световой мощности ламп в светильниках.

(6.2)

— нормируемая освещенность (20 Вт на 1м);

— продолжительность работы электрического освещения в течении года (2100ч);

площадь пола участка.

Выбираем светильник ВОД — 3*80-1Б.

Количество светильников:

(6.3)

мощность одной лампы в светильнике;

количество ламп в светильнике.

6.5 Расчет вентиляции

(6.4)

объем производственного помещения;

кратность обмена воздуха.

.

.

6.6 Производственный шум, ультразвук и вибрация.

Зона ТР относительно является безопасным местом работы, наибольшие шумы и вибрации вырабатывает компрессор, рабочий двигатель.

Для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией широко используют различные средства и методы коллективной защиты, архитектурно-планировочные методы, акустические средства и организационно технические методы.

и оборудованию

Общие требования безопасности производственных процессов:

— устранение непосредственного контакта работающих с вредными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами производства, оказывающими вредное воздействие на человека;

— применение комплексной механизации, автоматизации и дистанционного управления в тех случаях, когда действие вредных и опасных факторов нельзя устранить;

производственного оборудования;

— применение средств коллективной и индивидуальной защиты работающих;

ных технологических операциях;

— своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками вредных и опасных производственных факторов;

.

6.8 Электробезопасность

Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами.

Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей.

Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных.

Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В.

   

гнетушащие составы — также в основном приводят к торможению реакции горения, а, кроме того, они вызывают разбавление горючей среды.

6.10 Охрана окружающей среды

Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В первом разделе я привел общие характеристики автотранспортного предприятия: тип предприятия, природно-климатическая зона, количественный и качественный состав автомобилей, режим работы подвижного состава и т.д.

В расчетно-технологическом разделе принял исходные нормативы и скорректировал в соответствии с коэффициентами корректирования., рассчитал годовую производственную программа и сменную программу, вычислил годовой объем работ и необходимую численность исполнителей.

В организационном разделе были решены следующие задачи: выбор метода организации производства, выбор метода организации технологического процесса, расчет количества постов, распределение исполнителей и т.д.

В четвертом разделе был выбран наиболее рациональный метод организация работ на уборочно-моечном участке.

В пятом разделе я рассчитал уровень механизации труда.

В разделе охрана труда и окружающей среды разработаны мероприятия по созданию условий, отвечающих требованиям по охране труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995.

, КАТТ, Казань 2015.

. Н. Новгород 2007.

Л.К., Матвеева Л.Н. Требования к оформлению дипломных проектов (методическое пособие для студентов и преподавателей). КАТТ. Казань 2016

http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/452/76452/57689

http://window.edu.ru/resource/023/19023

Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 2013.

Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 2008

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *