ГЕНЕТИКА. КОЛЛОКВИУМ.

Лечебный и педиатрический факультеты

Тема 13: ГЕНЕТИКА (коллоквиум)

1. Значение темы в структуре дисциплины

1.1. Знать

1.1.1. Методы анализа и синтеза

еятельности

Законы генетики и значение их для медицины

заболеваний у детей и подростков.

методы изучения генетики человека

1.1.6. принципы медико-генетического консультирования

Уметь осуществлять операции мышления при работе с различной информацией

1.2. Уметь

Использовать современные методы изучения генетики человека, принципы медико-генетического консультирования.

1.2.2. Объяснять характер отклонения в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

менные методы изучения генетики человека, принципы медико-генетического консультирования. Объяснять характер отклонения в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.

1.3.Владеть:

1.3.1.Навыками работы с микроскопом

препаратов.

наследственности (цитогенетическим, генеалогическим, близнецовым)

 

Перечень вопросов и задания для самоподготовки к данному занятию

 

1. Знать предмет и задачи генетики

1. Знать первый и второй законы Менделя

2. Знать основные положения гипотезы частоты гамет

признаки у человека.

скрещивания;

Уметь определять генотип родителей по фенотипу детей, что необходимо для прогнозирования проявления признаков в потомстве;

ом уровне. Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности.

1.Знать закономерности наследования на клеточном уровне

2. Знать наследование признаков при полном сцепленном наследовании

Хромосомное определение пола. Сцепленное с полом наследование.

1.Знать механизм наследования пола у птиц, насекомых, млекопитающих

.

1. Знать характеристику видов взаимодействия между аллельными генами

Множественные аллели. Наследование групп крови человека по системе АВО.

1. Знать механизмы наследования признаков в случае множественных аллелей

2. Знать механизмы наследования группы крови по системе АБО у человека

действия гена

изменчивости

2. Дать определение нормы реакции

тические, генеративные), значение.

1. Знать классификацию мутаций в зависимости от характера изменения генетического материала

1. Уметь дать характеристику синдромов, обусловленных изменением числа хромосом и

1. Знать классификацию мутаций по причине возникновения

1. Знать виды генных мутаций

1. Знать определение популяции человека

1. Знать признаки идеальной популяции

патологии

1. Знать определение полиморфизма

.

по рецессивному признаку

гетерозигот

по доминантному признаку

и его математическое выражение

и его математическое выражение

1. Знать задачи медицинской генетики

2. Знать какие заболевания называются наследственными

3. Знать этапы медико-генетического консультирования

 

занятии

1. Биология / под ред. В.Н. Ярыгина. М.: Высшая школа Кн. 1 , 2014. С. 251 – 407

 

Дополнительная литература

С. 333 — 334.

, 2010. С.108 – 109.

Н.А., Чистякова Н.С., Полетаева Т.Г., Ларина Н.П. Чита: РИЦ ЧГМА, 2012212 с.

 

Интернет-ресурсы.

www.studentlibrary.ru

 

Современная биология, статьи, новости, библиотека)

Современная биология, статьи, новости, библиотека).

(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

тесты)

(Биология в вопросах и ответах).

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *